Во дворе выставочного зала «Ковчег» появилась инсталляция будущего

Внутренний двор ГВЗ «Ковчег» превратился в гигантскую материнскую плату, растянувшуюся по асфальту белыми линяими. Между ними «вшиты» ключевые культурные коды, материализовавшиеся в существительных и глаголах: образ, эмоции, смысл, мастерство, диалог, творить, вдохновлять, видеть, понимать, думать… Таким образом автор паблик-арт инсталляции «Культурный код», художник и куратор Марина Звягинцева, решила две задачи – привлечь внимание зрителя к культурной площадке и донести до публики идею о том, что искусство живет не только в специально отведенных для него местах, как музеи и галереи, оно растворено вокруг нас, оно живет внутри каждого из нас.


фото: Мария Москвичева

«Ковчег» – место широко известное в узких кругах. Эта арт-площадка существует с 1988 года в Тимирязевском районе, рядом с парком «Дубки», за это время здесь состоялось более 300 проектов, в том числе в содружестве с крупнейшими музеями, такими, как Пушкинский и Третьяковская галерея. Но несмотря на свою известность в культурной среде и богатую выставочную историю, о существование «Ковчега» знают немногие местные жители. Дело в том, что арт-площадка занимает первый этаж жилого дома, крыльцо выставочного зала – не очень приметное. Казалось бы, от метро до «Ковчега» рукой подать, но на деле найти выставочный зал не так-то легко.

― Когда я ехала сюда впервые, то очень долго искала «Ковчег», обходила дом несколько раз, ― рассказывает «МК» Марина Звягинцева. – Я поняла, что люди, живущие здесь, не замечают это арт-пространство. Так возникла идея сделать какую-то культурную навигацию.

В такой навигации была заинтересована и сама арт-площадка, ведь несколько месяцев назад старая команда «Ковчега» переехала на Арбат вместе с коллекцией, собранной за годы существования пространства. Выставочный зал, получивший самостоятельность (в отличие от большинства других муниципальных арт-площадок, вошедших в состав Объединения выставочных залов Москвы), теперь возглавила Анастасия Козаченко-Стравинская.

– По сути мы начинаем с нуля – у нас есть площадка и задача сделать «Ковчег» заметным на карте Москвы арт-центром не только культурного и просветительского плана, но и социального, – говорит Анастасия. – Поэтому для нас важен проект Марины Звягинцевой, ведь он позволяет жителям спального района стать участниками арт-форума не только внутри выставочного зала, но и снаружи.

Презентация проекта «Культурный код» состоялась в дни празднования Дня города, но инсталляция «живет» на асфальте за две недели до того. И уже успела привлечь внимания местных жителей.

― Когда появилась эта «культурная плата», ― продолжает Звягинцева, ― посещаемость галереи сразу возросла в разы. Очень много молодёжи стало приходить. Люди попадают внутрь произведения искусства и чувствуют себя его частью. Это сближает зрителя и художника. Наша цель – сделать искусство зримым, показать людям, что они ходят по культурным связям.

Очевидный плюс инсталляции в ее долговечности: «Культурный код» нельзя испортить или стереть, ведь он нарисован на асфальте. Проект оказался настолько ярким и понятным, что муниципалитет уже подумывает над его расширением на всей территории района, чтобы обозначить другие культурные и общественные пространства, как, например, библиотеки и школы. А пока масштабная задумка под названием «Культурный код Тимирязевского района» существует только на уровне идеи, инсталляция перед входом в выставочный зал растет и развивается. Марина специально оставила несколько пустых «окон» в матрице, куда свои культурные коды могут вписать жители района. Свое определение искусства каждый желающий может оставить на мелковых досках, уставленных во дворе, а через пару недель самые интересные варианты перенесут на асфальт. Во время презентации проекта на досках появилось немало вдохновляющих определений искусства – красота, любовь, жизнь. Это доказывает, что социальный проект работает так, как задумывался.

Источник

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.